Парламентарии предлагают освободить ведущие технические вузы страны от проверок на эффективность
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Юрий Солонин считает необходимым освободить от проверок на эффективность и возможных слияний со слабыми институтами ведущие технические вузы страны. Этот вопрос станет одной из тем обсуждения на парламентских слушаниях "О государственной политике в сфере подготовки инженерно-технических кадров в Российской Федерации", которые пройдут 21 февраля текущего года, сообщает пресс-служба Совета Федерации.
"Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию говорил, что необходимо создавать новый технологический уклад. А у нас сливаются заведения, территориально далекие друг от друга, вузы, которые имеют разные традиции и разные сложившиеся коллективы. Многие инженерные заведения превращаются в филиалы, растворяются, перестают иметь облик и в целом дают средний результат и теряют потенциал", – отметил сенатор.
По мнению Солонина, особый статус должны получить ведущие учебные заведения, в которых готовят специалистов инженерных профессий, поскольку профессиональные технические кадры крайне востребованы в нашей стране и необходимы для реализации целевых федеральных программ, в том числе и по развитию Сибири и Дальнего Востока.
"Есть учебные заведения, которые многолетним опытом и практикой наработали научные школы и преподавательские коллективы. Таких вузов в стране не так много, и не надо их трогать. Нужно сохранить российскую инженерную кадровую школу", – заявил парламентарий.
Солонин напомнил, что в конце прошлого года Минобрнауки России провело мониторинг деятельности как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений высшего образования, по результатам которого признаки неэффективности были выявлены во многих вузах. Предполагается, что часть таких вузов будет реорганизована, в том числе путем слияния и поглощения институтов. Этот процесс, по мнению сенатора, вреден для качественных вузов, поскольку им приходится брать на себя обучение слабых студентов.